рус eng
 
 Резюме
 Работа
 Публикации
 Заметки
 Образование
 Увлечения
 
Наблюдения
из опыта работы руководителем студенческих проектов

Про энтузиазм 2

Замечено, что также энтузиазм пропадает, а соответственно и продуктивность работы, когда студент сталкивается, по его мнению, с неподъемной задачей или неразрешимой проблемой. Так, некоторые из них неделями готовы биться над поиском ошибки в программе. Некоторым трудно подойти с этим к своему научному руководителю/коллеге по работе. Пытаясь найти выход самостоятельно порой непродуктивно тратится очень много времени (начинается "зацикливание"), что приводит к затягиванию работы, потере уверенности в том, что работа выполнима в установленные сроки, снижению энтузиазма.

Для не возникновения подобных ситуаций необходимо следить за тем, как идет выполнение всей работы, над чем ведется работа в конкретный момент времени и как это согласуется с планом работ.

Для решения сложившейся ситуации необходимо:

  1. поймать момент, когда студент провел над решением задачи достаточное количество времени, но при этом решение не найдено.
  2. Понять какие выполнялись действия по решению возникшей проблемы и почему они не привели к успеху. Показать это. Указать альтернативные пути решения.
  3. Совместно разбить задачу на подзадачи, прописав при этом строгую последовательность действий